Как не быть обманутым на Алиэкспресс
Покупать разнообразные товары у Китайских поставщиков для многих сейчас в порядке вещей. Тем более технический прогресс не стоит на месте – загрузил себе на телефон специальное приложение и покупай товары сколько душе угодно.
Алиэкспресс является одним из наиболее известных сайтов, на котором сосредоточены сотни различных продавцов из Поднебесной. Однако наткнуться на мошенника здесь тоже очень легко, особенно новичку. Поэтому мы решили рассказать о возможных способах обмана на столь известном портале.
Схемы мошенничества на Алиэкспресс
1. Самым простейшим способом обмана на Алиэкспресс, является просьба продавца подтвердить получение заказа, сразу после того как Вы получили от него трек-номер. Если даже по данному трек номеру товар отследить не удается, продавец клятвенно будет Вас заверять, что это сбой на почте и уже через пару дней все будет прекрасно отслеживаться.
Однако, при подтверждении заказа до его получения, нечестный продавец тут же получает деньги, а присланный им трек номер может оказаться просто набором случайных цифр.
2. Делая покупки на Алиэкспресс, всегда нужно следить за своими посылками, используя трек номера, предоставленные продавцами. Часто случается так, что номера не отслеживаются ни одной из специальных систем. Это может быть по разным причинам:
- продавец случайно дал ошибочный номер;
- не наступило время отслеживания (как правило, должно пройти 10-15 дней);
- товар не отправлен вообще и реального номера не существует.
Во всех перечисленных случаях нужно обратиться с этой проблемой к продавцу. Если он не может дать реальный трек- номер, то нужно немедленно открывать спор.
3. Рассмотрим еще такой популярный вариант обмана покупателя. Предположим, Вы заказали телефон за 150 долларов, а оплата за доставку экспресс почтой составила 20$. Тут Вы получаете письмо от продавца с сообщением типа такого: «Дорогой, я решил отправить твой заказ не платной экспресс почтой, а бесплатной, поэтому, чтобы вернуть себе деньги за доставку, открой спор и попроси возврата 20 долларов». Вы растроганно умиляетесь, порядочности продавца, открываете спор, получаете свои 20 баксов и продолжаете ждать заказанный телефон. Но сразу при закрытии спора, закрывается и Ваша сделка, продавец получает деньги за телефон и вполне может вообще ничего Вам не отправлять!
4. Бывают еще такие случаи. Вы выбрали товар, в описании которого указано, что он продается лотами. Вас устроило и количество лотов и цена, но при получении заказа обнаружилось, что в посылке вместо заявленных 5 единиц, находится лишь 1 единица товара. При такой ситуации тоже обязательно надо открывать спор.
Мы рассмотрели особенно часто встречающиеся варианты «разводов» на популярной китайской торговой площадке «Алиэкспресс». Однако, от общего процента продаж, эти случаи встречаются не так уж и часто. Главное не упускать из внимания таймер, отсчитывающий время, отведенное на выполнение заказа и вовремя открывать спор. Благодаря программе защиты покупателя, у Вас всегда есть шанс доказать свою правоту и уличить продавца в нечестной торговле.
Майор Костенко
Через пару дней начну отслеживание. Как оно получится и сколько времени товар идет, а также какого качества оказался товар, все подробно опишу. Возможно даже и в отдельной статье с фото.
Майор Костенко
Майор Костенко
В общем, посылка шла ровно 2 недели, я даже не успел начать отслеживать.
А вот после получения первой посылки, заказал еще 4: штанишки для себя, сумку на пояс, часы для жены и сетку в багажник авто.э
Штанишки пришли. Смотря на ихнюю таблицу размеров, заказал 40-ой размер. Оказалось сильно много, надо было максимум 38, а то еще лучше - 36.
Запутал чертов китаец-продавец, утверждая, что надо брать на 1-2 размера больше, чем европейский размер, а еще размеры привел в сантиметрах. По ихним "сантиметрам" мне надо было брать аж 42-ой!
Ладно жена портной, ушила как надо.
Майор Костенко
Майор Костенко
Все товары: ключи для авто, штанишки, часы для жены (вроде даже позолочены слегка), сетка для багажника, и сумка на пояс пришли.
С сумкой на пояс есть странность. Заказал еще 3 мая и оплатил. 14 июня, по происшествии 40 дней (посылка, в отличии от других) не отслеживалась. Начала задавать вопросы продавцу. Он успокоил, сказал что все нормально.
И о чудо! Через 2 дня, 16 июня, на сайте почты РФ начал отслеживаться - появилось новое сообщение, что "Посылка перешла границу РФ", а уже на следующий день попала на таможню в Екатеринбурге. Там повалялась неделю (на таможне) и 27 июня была уже на нашей почте.
Вывод. Если посылка не движется (по территории Китая), то надо начать общаться с продавцом. В моем случае помогло!