Не обманешь – не продашь?

Покупатель в торговом центре легко может стать объектом манипуляции работников магазина – если он невнимателен при выборе товара, не проверяет чеки, не способен в уме прикинуть примерную общую стоимость всего, сложенного в корзинку для оплаты на кассе. Вторая беда наших горожан – отсутствие опыта в сфере защиты прав покупателя: переходя на крик и обвиняя во всех смертных грехах обманщиков в магазине, борец лишает себя сил и не доводит дела до конца – выплеснув агрессию, удаляется возмущаться домой или к подъезду на лавочке. Поход с иском в суд или в организацию по защите прав потребителя просто не приходит ему в голову.

Торговые сети с доступной для покупателя продукцией стали нормой современных крупных городов. Супермаркет с длинными рядами полок, огромным ассортиментом всякого добра…. В руках клиента тележка (чтоб не тяжело!) и внутреннее удовольствие от того, что можно САМОМУ выбрать, потрогать, повертеть в руках, рассмотреть и положить в корзинку. Американские психологи давно высчитали, что в магазине самообслуживания потребитель набирает товаров в 1,5-2 раза больше, чем намеревался изначально – именно потому, что они доступны.

Яркие обертки, мигающие лампочки, цветные витрины… В крупных торговых сетях – резонирующая бодрая музыка на грани слышимости – попадая в такт сердечных сокращений, она воспринимается как внутренний тонус, заставляя делать выбор БЫСТРЕЕ. А побыстрее, значит, что-то пропустить. Внутренняя установка «некогда, надо многое успеть» делает свое черное дело: покупатель не обратил внимания на дату изготовления или срок годности быстро портящегося продукта, не увидел, что на упаковке с куриными крылышками стоит этикетка «эскалоп свиной, стоимость 1000руб/кг»…

На кассе при оплате товаров мало кто внимательно следит за соответствием той цены, что была на витрине, со стоимостью, указанной в чеке. Если только денег не хватило, и то не всегда клиент догадается проверить. Некоторые горожане просто не хотят вступать в полемику из-за сотни-другой рублей, потерянных при нечестной работе магазина. Подавать иск, отпрашиваться с работы для участия в суде, мотать себе нервы – кому надо?   Продавцы хорошо знают это и рассуждают примерно так: покупатель въедливый, обнаружил подлог? Вернем деньги. Скандал замнем. Но на одного внимательного наберется сотня терпеливых лохов, которые не будут связываться или просто не заметят подвоха.

Еще один вариант накрутки в цене: при выборе товара ценник один, на кассе – выросла стоимость и прилично. Покупатель удивлен – почему я мерял джинсы за 750 рублей, а теперь мне пробивают за 1200? Кассир – ничего не знаю, электронная база данных,  вызывают администратора торгового зала, который доходчиво объясняет: идет переоценка товара, Вы попали в неприятную ситуацию случайно, но на данный момент эти джинсы стоят именно столько… Энергичный клиент пойдет мерить и приобретать новый деним в соседний магазин, но большая часть покупателей смиряется с ситуацией и оплачивает товар по новой цене.  Обман состоялся.

Но и кассиры тоже могут обманывать невнимательных клиентов магазина, например, пробить в чеке дополнительное количество товара. Если в вашем выборе было два йогурта, посмотрите на чек внимательно - может быть их уже три, а то и четыре?

Что делать? Во-первых, не молчать, если вас обманули на кассе:  при обнаружении недостачи денег в качестве сдачи, при наличии в кассовом чеке несуществующей продукции, при завышенных ценах. Работникам магазина проще пересчитать чек, заменить товар с просроченной датой, чем привлекая всеобщее внимание горячо и некультурно спорить с покупателем.
Во-вторых, есть Книга жалоб и предложений, куда можно записать претензию. Продавцы лишаются премии при наличии рекламаций.
Существует государственная служба Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), которая по жалобам потребителей осуществляет проверки в торговых сетях – это грозит магазину нервотрепкой и выявлением финансовых махинаций, о которых вы даже не знали. Но справедливость лично ля Вас Роспотребнадзор осуществлять не будет, для этого существуют суды. Негосударственная структура Общество прав потребителей имеет отделения не в каждом городе, но что мешает активным гражданам объединиться и зарегистрировать свое общество как филиал общероссийской организации?

Просмотров: 1466

Поделитесь публикацией со знакомыми и друзьями!

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Сейчас на сайте: 17 гостей, 0 участников.