Взломали кредитную карточку Сбербанка

Полина Хопёрская 07.10.2013 20:30, редакция 07.10.2013 20:33
У моего сына Олега сегодня взломали кредитную карточку Сбербанка. Произошло это в 9 утра, а узнал он об этом в 2 часа дня, когда эсэмэски пришли. "Увели" 27 тыс. рублей .Сотрудники службы безопасности Сбербанка сами в шоке и не могут понять как это случилось. Недавно сын получил новую карточку, якобы лучше первой по защите, то есть с чипом. Но чип не помешал хакерам взломать карточку и совершить покупку авиабилетов в аэропорту "Домодедово" . Если учесть, что мы живем от Москвы на расстоянии 600 км, то возникает вопрос: каким образом хакеры узнали номер карточки? Неужели к нам в область прибыли "залетные" хакеры? И еще. Обычно, если сын оплачивал покупки с карточки, эсэмэска приходила сразу же. А после взлома -только к полудню. Его даже поблагодарили за покупку билетов. Сейчас служба безопасности будет заниматься расследованием. Пока не знаю, удастся ли найти мошенников. Буду держать форумчан в курсе расследования.
Майор Костенко (Oper) Майор Костенко 07.10.2013 22:39, редакция 07.10.2013 22:40
Опаньки! Как так? Может что-то покупал через интернет?
И еще, чтобы воспользоваться картой, достаточно знать ее номер, срок действия и CVV код. Там, где оплата проходит автоматически (т.е. все данные введены заранее), даже не требуется получить и ввести код, пришедший смс-кой. Только приходит сообщение сколько снято.
И очень странно, что была задержка сообщения о том, что деньги сняты.

Тут можно предположить, что зараза сидит в самом сбербанке, но как он смог бы увидеть CVV-код, ведь карта запакована и ее впервые видят когда выдают на руки. и при том, я замечал, что сторону, где записан CVV-код, работники банка нарочно не смотрят.

Еще можно предположить, что нечестными оказались или охранники, или компьютерщик какого-нить продуктового супермаркета, и на видеозаписи контроля места кассира увидели номер карты, а если продавец перевернул карту, то могли увидеть и CVV-код...
Тут заразой может быть тот, кто имеет доступ к видеозаписям и может их внимательно просматривать.
Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 08.10.2013 19:41, редакция 08.10.2013 19:43
Вот это номер! И что будет с долгом, интересно знать, ведь карточка кредитная! Придет время и банк, прикинувшись, что он здесь ни причем и знать ничего не знает - потребует возврат долга и проценты за пользование кредитом.
О бессовестности и безответственности банков можно рассказать не одну историю. Вот у нас в Украине, не помню, в каком городе, пенсионеры-клиенты одного из отделений нашего Ощадбанка (то же, что и Сбербанк) лишились своих накоплений на пенсионных картах. Две сотрудницы "заимствовали" эти деньги - в сумме что-то несколько сотен тысяч гривен. К моменту обнаружения пропаж обе дамы в банке уже не работали. Банк, мотивируя тем, что они уже уволились, не собирается компенсировать потерянные вклады. Как будто люди доверяли свои деньги лично уволенным сотрудникам, а не государственному финансовому учреждению. Пока результатов этого тухлого дела я не знаю.
Полина Хопёрская 08.10.2013 20:21
Валерий, сын ничего не покупал через интернет Он использовал карточку для покупок продуктов в супермаркетах, а также недавно покупал в "Детском мире" Тимоше зимнюю одежду. Скорее всего, либо в магазине прокол случился, либо в самом банке. Со старой карточкой таких " чудес" не было. А с чипом - случилось. Пока служба безопасности не звонила, новостей никаких нет. Интересно, а если через интернет покупать билеты на самолет, там надо фамилию указывать или нет? Хотя и фамилия может принадлежать другому человеку, если мошенники украли чей-то паспорт.
Наташино сообщение тоже меня напугало. Может быть мне нужно вернуть пенсионную карточку и снова через сберкассу поучать пенсию?
Долг у сына на карточке небольшой, он недавно внес за прошлый месяц и еще заплатил 800 рублей за год за пользование карточкой. Пока она заблокирована и в банке ему сказали, что новую выдадут.
Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 08.10.2013 21:10
Да нет, сама по себе пенсионная карта - удобная вещь. Просто может быть не стоит хранить на ней деньги.? Поступили - лучше сразу снять. Я оплачиваю коммунальные услуги в Приватбанке с маминой пенсионной карты - платежи принимают без комиссии, часть денег перечисляется на ее Копилку, а с остатком она ходит в магазин, когда захочется чего-нибудь вкусненького.
А услуга мобильного банкинга - это просто бесценная вещь. Представьте, если бы не смс-сообщение, Ваш сын вообще мог, ничего не подозревая, оказаться в долгах, как в шелках. Спустя время попробуй доказать, что деньги со счета попросту украдены!
Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 10.10.2013 13:48, редакция 10.10.2013 13:54
А вот еще одна карточная история, совсем свежая. Я не думаю, что это была попытка мошенничества, просто какой-то сбой. У меня на кошельке скопилось 150 WMZ, и я перевела их в гривны на карту Приватбанка через обменник Вилков. Это было в прошедшее воскресенье вечером. Обычно такие операции происходят мгновенно, максимум - пара часов. Но прошли все сроки - деньги не поступили. Я выждала целых два дня - мало ли, переводы на карты других банков занимают до трех дней, но на карте - пусто. Я отслеживаю состояние своих счетов через программу Приват24. Связалась с банком - такой перевод не проходил. Обратилась в обменник, ответили буквально сразу - платеж не проходил! Ну как же не проходил, когда деньги с кошелька списаны, есть номер квитанции и номер платежа. Скопировала приложение из WM, отослала. Буквально через пять минут деньги поступили на мою банковскую карточку. Ни извинений, ни объяснений я не получила, но спасибо, хоть деньги нашлись!
Надежда (Nadezhda) Надежда 13.10.2013 21:48
Вот тебе и сбер со свое чипизацией ((( Мне тоже заменили карту на такую. Правда не кредитную, а социальную. На которую детские пособия получаю. Летом закончился срок карты которая раньше была, взамен пришла вот такая, с чипом.
Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 27.10.2013 15:20, редакция 27.10.2013 15:21
Вообще-то пластиковые карточки уже стали настолько привычными, что я чаще пользуюсь ими, чем наличными деньгами. Наличные - транспорт и рынок. Остальные покупки оплачиваю с карточек. То же коммунальные платежи, то же некоторые покупки в интернете. Кредиткой пользуюсь редко, в основном, чтобы не простаивала, а то банк начинает слать смс с приглашением воспользоваться кредитной картой - оплатите покупку картой Универсальная и будет вам счастье!
Полина Хопёрская 28.10.2013 19:52
Три недели уже прошло с момента взлома карточки, а от Сбербанка никаких вестей! Я вот начиталась всякого, и подумала, что может быть и без участия кого-то из сотрудников банка не обошлось. Уже сообщалось в Сети, что были случаи, когда сотрудники, которые попали под сокращение или увольнение "по собственному желанию" начальства, уводили с собой деньги - и со счетов, и с карточек клиентов...
Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 28.10.2013 21:49, редакция 28.10.2013 21:51
Вот интересная получается история! Банк "умывает руки". Как будто люди заключают договор не с Банком, а с клерком этого банка! Какое дело обманутому клиенту до того, что в банке работают нечестные люди. Банк обязан нести ответственность за сохранность денег на счетах клиентов и за недобросовестность персонала. Просто Дуремарова позиция - а я тут ни при чем! Надо на всякий пожарный случай узнать, можно ли опротестовать такие долги по кредитам, существуют ли прецеденты.
Полина Хопёрская 16.12.2013 20:19, редакция 16.12.2013 20:21
Сегодня в наших СМИ появилась информация о том, что россияне с 1 января 2014 года получат безоговорочное право на компенсацию похищенных с банковских карт средств. Это радует.
А с карточкой сына история все еще тянется. Вернули 20 тысяч рублей, которые пришли по иску на основании нашей жалобы в Воронежский Сбербанк, а тот в свою очередь отправил иск в Москву. Но еще 7 тысяч не вернули. Уже месяц ждем. Может в январе вернут?
Еще была информация о том, что в Москве в октябре обезврежена банда скиммеров и закрыт цех по производству поддельных кредиток. Эти мошенники устанавливали скимминговое оборудование на банкоматы в нескольких областях, в том числе в Тамбовской. А наш город к Тамбову ближе, чем к Воронежу. Думаю, по пути залетели и к нам. Потому что у сына карточка была взломана в октябре.
У этих бандитов было изъята также компьютерная техника и программное обеспечение, которое они использовали для изготовления зеркальных копий пластиковых карт.
Следователи сообщают, что предварительная сумма ущерба от этих гаденышей - более 15 млн.руб. От их преступной деятельности пострадали 300 человек.

Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 02.01.2014 21:17
А как с картой? Ваш сын заблокировал ее или она остается активной? Как бы банк не повесил эти 7 тысяч и проценты по ним на него. Еще могут и штрафные санкции за несвоевременное погашение задолженности начислить. Есть такая практика: твоя карта - твои долги. Погашай долги, а потом подавай иск о возврате банком ущерба.
Яна (Aleksa) Яна 03.01.2014 15:37
Да, с банками лучше не шутить, а штрафные санкции они любят делать из-за каждой мелочи. А штрафные санкции, иногда бывают больше, чем сама задолженность.
У меня один знакомый есть, взял в банке 500 грн, сейчас должен 3000 грн (штрафные санкции).
Полина Хопёрская 04.01.2014 14:47, редакция 04.01.2014 14:51
Наташа, карточка была сразу же заблокирована, как только сын пришел с заявлением в Сбербанк.
А сейчас рада всем сообщить, что все уже позади! Сегодня сыну перечислили последние 7 тысяч. Видимо только сегодня Сбербанк начал работу после праздников. Так что выплаты всем, кто так "погорел" из-за мошенников, уже начались! Однако сын от этой кредитной карточки , конечно, откажется. Она уже все равно "паленая". Возможно, пока и новую не будет оформлять. А зарплатная у него другая.
Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 05.01.2014 01:50
Поздравляю, Рада! Хорошо, что все так обошлось. Все-таки Сбербанк повел себя достойно, не в пример нашему Ощадбанку, где у людей с пенсионных карт сотрудники банка увели крупные суммы и уволились, а банк умыл руки. По крайней мере я до сих пор не видела никаких сообщений о компенсациях.
Наталья Иванова (nata) Наталья Иванова 05.01.2014 21:29, редакция 06.01.2014 13:01
Рада, я только что любопытства ради почитала на сайте Ощадбанка обращения на горячую линию - волосы дыбом. У одного заблокирована по неизвестным причинам пенсионная карта, невозможно снять пенсию. У другого потерялись деньги при переводе со счета на счет, у третьего... Просто привожу копию обращения, почитайте -
"Второй год не могу получить деньги со сберкнижек после смерти матери. Из трех имеющихся счетов один оформлен в Одесском местном отделении Сбербанка Украины №7860 ТВБВ №0305. Посылался неоднократно запрос в Одесское отделение на предмет состояния счета и перевода денег в Мелитопольское отделение. В результате — ничего. Мотивируется тем, что произошла модернизация и Одесское отделение было объединено с каким-то другим, адрес которого найти не могут. Объясните, как в период всеобщей компьютеризации нельзя найти номер счета, деньги по которому при жизни выдавались с внесением всех данных в компьютер. Каким образом можно решить данный вопрос?"
Вопросы есть, а ответов не наблюдается...
Точно, прокуратура должна с этим разбираться. ..
Только кто бы сначала разобрался с прокуратурой...
Майор Костенко (Oper) Майор Костенко 24.09.2016 12:19
Обратил внимание, очень часто на наш сайт приходят по запросу в поиске "как можно зламать картучку".
И что прикольно - все с территории Украины! Вот сегодня пришел чел из Днепродзержинска с IP 188.163.108.99 от провайдера "Golden Telecom".
Выходит, к нам часто заглядывают не только жертвы, но и те кто желает стать мошенником? И похоже на территории Украины мошенничество процветает, как в России в 90-х?
Как раз хотел на это обратить внимание Натальи Ивановой, которая сама из Днепропетровска.
Сейчас на сайте: 223 гостей, 0 участников.